Главная \ Ремонт стекол 

Ремонт стекол

Часто лобовое стекло автомашины получает механическое повреждение, от попавшего в него камня или шипа, в виде скола : "бычий глаз", "звёздочка", "комбинированный скол", "полумесяц". 

виды сколов лобового стекла

Так же образуются трещины из-за перепадов температуры (включение кондиционера в жару самое частое явление). Стоимость ремонта скола или трещины поврежденного стекла в несколько раз дешевле стоимости нового стекла. Во время ремонта, повреждения заполняются фотополимером, который после облучения ультрафиолетом отвердевает, склеивая стекло. Трещина не только становится незаметной, но и не растет, не увеличивается во время вибрации, которая неизбежна при езде по нашим автодорогам. При небольших повреждениях стекла вопрос ремонтировать его или нет в настоящее время не стоит - конечно ремонтировать, иначе вскоре придется выкладывать гораздо большую сумму за установку нового стекла.

Технология ремонта повреждений

 

Student changing car windshield

Реставрация заключается в устранении повреждений различных размеров и конфигураций, расположенных на любой части стекла. Наиболее эффективен ремонт свежеобразовавшегося скола или трещины. Повреждения засверливаются и заполняются при помощи инжектора специальным полимером, имеющим тот же коэффициент преломления света, что и стекло. Внутренние полости надежно адгезируются. Под воздействием УФ-лучей полимер отвердевает, и затем стекло полируется. Прочность и прозрачность стекла восстанавливается на 70 - 80%.

Полезные советы

Образовавшийся скол или трещину заклейте прозрачным скочем, чтобы грязь и вода не попадали во внутрь. Не протирайте мокрой тряпкой. Включите печку в режим обогрева ног. Сколы в пределах 20-ти см. от любого края( снизу, сверху, сбоку) - это 100% образование трещины в течении месяца. Чем быстрее Вы обратитесь к специалисту - тем меньше Вы заплатите.

Повреждения стёкол кузова не только портят внешний вид автомобиля, но и несколько снижают безопасность движения, ухудшая обзорность

Виды ремонта стёкол

Полировка (косметический ремонт) применяется для удаления мелких царапин и потёртостей стекла. Микросколы этим способом удалить практически невозможно, так как для этого необходимо снимать значительный слой стекла. Это приводит к появлению в нём углублений, дающих эффект линзы и вызывающих оптические искажения.

Ремонт скола начинается со сверления отверстия по центру повреждения для получения внутренней полости, которая соединит внутренний разрыв в стекле и трещины. В случае если последние имеют длину более 1 см, их рост предотвращают сверлением отверстий. Свёрла, применяемые для данных операций, напоминают стоматологические. Полученную полость заполняют жидким полимером, имеющим оптические свойства (коэффициент преломления света) близкие к стеклу. Полимер за счёт хорошей адгезии (прилипания) к стеклу склеивает края скола, предотвращая развитие трещин и вытесняя воздух из повреждения, делает его малозаметным. Для предотвращения вытекания жидкого полимера поверх него наносят более густой состав, а для предотвращения взаимодействия последнего с воздухом накладывают специальные пластины. Современные ремонтные составы полимеризуются (отвердевают) под действием лучей ультрафиолетовой лампы в течение 20-25 минут. Излишки полимера удаляют со стекла острым ножом или лезвием. В большинстве случаев окончательной операцией является ручная полировка.

skol-na-lobovom-stekle

Расположение отверстия в триплексе для остановки роста трещины: 1- стеклянный слой триплекса, 2- полимерный слой, 3- трещина, 4- сверло.

Ремонт трещин осуществляется в несколько этапов. Сначала трещину при необходимости промывают от загрязнений и удаляют влагу с помощью водовытесняющей жидкости. В следующий этап входят операции по предотвращению роста трещин, зависящие от характера повреждений. Для этого на расстоянии 5-10 мм от видимых концов трещин сверлят отверстия, которые не должны проходить насквозь все слои триплекса. Для предотвращения местного перегрева стекла сверление проводят на низких оборотах. Затем небольшим нажатием "доламывают" трещину до отверстия.

3-ss-303-3
Отверстия (1), отсекающие трещины от скола и края стекла, 2- уплотнение или молдинг.

Если есть скол посредине трещины или она достигает края стекла, сверлят ещё и дополнительные "отсекающие" отверстия для предотвращения расклеивания трещины после ремонта. Повреждение возле края стекла довольно сложно качественно проклеить из-за наличия молдингов и уплотнений.

Затем отверстия и трещину заполняют полимером. Для предотвращения вытекания полимера и его контакта с воздухом на них накладывают специальные пластины. Заполненные составом полости облучают ультрафиолетовой лампой для полимеризации клеевой композиции, излишки которой затем удаляют. Правильно выполненный ремонт делает трещину малозаметной. Однако полностью восстановить оптическую прозрачность стекла и его прочность невозможно.

После ремонта желательно очистить салон при помощи пылесоса, чтобы удалить мелкие осколки, особенно когда операции осуществлялись с внутренней стороны стекла.

Если ремонт проводить нецелесообразно, например из-за значительной длины трещин, их большого количества и т. п., стекло заменяют на новое.

Для ознакомления с ценами на ремонт стекол пройдите на страницу стоимость ремонта стекол